Успешный руководитель всегда должен знать возможности и ограничения своих сотрудников: кого необходимо зачислить в кадровый резерв, почему задачи не решены в срок, в чем причины неэффективной работы отдельных подразделений компании, на кого из сотрудников делать ставки, кто из персонала захочет и сможет развивать компанию.
Основные задачи, которые решает оценка персонала
- Оценка компетенций сотрудников на соответствие занимаемой должности.
- Оценка потенциала сотрудника к дальнейшему карьерному росту и развитию.
- Разработка программы и плана развития компетенций сотрудников.
- Подготовка компании для внедрения системы мотивации.
- Ассессмент-центр (Центр оценки) – это метод комплексной оценки персонала, основанный на моделировании ключевых моментов деятельности сотрудников для выявления уровня развития их профессионально-важных качеств (компетенций) и определения потенциальных возможностей.
- Аттестация - кадровое мероприятие, призванное оценить соответствиепрофессиональных знанийи навыков, качеств и потенциала личности требованиям занимаемой должности.
- Метод оценки 360О - инструмент для определения эффективности сотрудника, а также его личностных и профессиональных качеств на основе анализа мнения людей, с которыми сотрудник непосредственно взаимодействует в ходе работы.
- Психодиагностические тестирования - это стандартизированные краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических показателей.
- Профессиональные тестирования - это краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления уровня профессиональных знаний, умений и навыков.
- Деловые игры, кейсы – техники оценки и обучения, использующие описания реальных экономических, социальных и бизнес- ситуаций.
- Комплексные экспресс-оценки под индивидуальный заказ – совокупность подобранных методов и методик в зависимости от целей оценки и особенностей оцениваемой группы.
Как использовать оценку персонала
- Оптимизация кадрового состава.
- Определение кандидатов на занятие ключевых позиций.
- Выявление кадрового резерва компании.
- Составление комплексной программы развития персонала.
- Проведение регулярной аттестации сотрудников.
- Исследования лояльности, удовлетворенности, восприятия изменений, социально-психологического климата в коллективе.